Психология

 

Психология

Психология

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель.

Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог?

А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться?

Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей.

 

Итак:

  • Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность.
  • Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты.
  • Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

В идеале, детский психолог нужен еще до и во время беременности! 

Детский психолог поможет будущей маме лучше понять, что хорошо, а что не очень для будущего ребенка. 

А когда малыш появится на свет, детский психолог расскажет молодым родителям, как происходит развитие психики ребенка, на какие особенности поведения ребенка необходимо обратить особое внимание, что сделать для того, чтобы развитие ребенка было оптимальным, как организовать общение, какие игрушки подобрать и т.д.

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов появляется у родителей, тем более важной может быть помощь детского психолога.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

 О чем говорят истерики ребенка? Как понять поведение ребенка и что с этим делать?

Каждый родитель на протяжении взросления своего ребенка, неоднократно сталкивается с истериками, плачем и несогласием выполнять предъявляемые к нему требования. Часто такое поведение сопровождается агрессией. Дети могут бросать вещи на пол, падать и валяться на земле, пытаться ударить родителей. Очень часто в таких ситуациях приходится слышать о том, что ребенок «невыносим и неуправляем». Реакция взрослых на истерики и агрессию детей в большинстве случаев, не менее агрессивна и эмоционально насыщена. Что говорят и делают родители в таких случаях? Давайте разберемся!

1. Помните о том, что любая истерика ребенка - это результат того, что Вы не смогли понять желания ребенка, принять и прожить совместно с ребенком невозможность их удовлетворить. (ребенку не купили игрушку в магазине). Истерика. Ваша задача разделить со своим ребенком его нереализованные желания, проговорить его чувства и побыть с ним в этот момент. «Да, я понимаю ты злишься, обижен на то, что я не купила тебе машинку, тебе очень плохо, тебе хочется плакать, кричать (проговариваем чувства), но я не могу сейчас это сделать потому что (причина)». В этот момент важно контейнировать все эмоции и чувства ребенка, то есть принимать его крик и слезы желание побыть в этом месте, просто побыть одному. Это его право, как и каждого из нас, право на отреагирование тех эмоций, которые его захлестнули. А Ваша обязанность принять это право и помочь ребенку с этим справиться. Помните, что любые пресекательные действия и слова: «замолчи, перестань плакать и т.д.» также как и пресекающее действия, крайне губительны для психологического комфорта ребенка. Дети, эмоции, которых остались непрожитыми, часто болеют такими заболеваниями как астма, ангина, простудные заболевания, бронхит и т.д. Не дали выйти эмоциям – получите заболевания бронхолегочной системы. Именно там оседают все невысказанные чувства и эмоции! Здорово если Ваш ребенок кричит и злится - это показатель психологического комфорта и очень жаль, что есть дети, которые вынуждены «давиться» слезами, потому что боятся обидных слов и действий со стороны родителей, т.е. понимают, что это небезопасно, а за этим стоит уже понимание, что меня принимают родители только когда я хороший. А ведь надо принимать любым! Он ведь Ваш ребенок! Дайте ребенку право плакать и злиться. Просто будьте рядом и ждите, когда он примет(проживет) отказ и сам успокоится. После чего спокойно можно проговорить случившуюся ситуацию и еще раз проговорить то, что Вы рядом и полностью принимаете и ребенка и его эмоции! В этом есть важная задача взрослых - мы принимаем и обучаем ребенка принимать многогранность взаимодействия с родителями и миром и получать отказ от мира. Ведь так бывает!

2. Любую истерику ребенка может сопровождать агрессия (что-то бьет, кого-то бьет, пытается валяться на земле). Действия родителей должны быть направлена не на то, чтобы пресечь поведения ребенка, а на то, чтобы уберечь от разрушения ценные вещи и предметы. «Стоп. Здесь бить нельзя это стеклянная полка. Стоп! Этим кидать нельзя - это нож. Опасно! А вот здесь ты можешь кидать и бросать вот эти вещи! Я понимаю, что ты очень злишься!» Можно иметь в быту вещи (подушки, мягкие палки) для того, чтобы ребенок мог «выбросить» свою агрессию при помощи этих предметов.

Хочет валяться на земле, пусть валяется! Постирать вещи гораздо проще, чем потом работать у психолога с невысказанной агрессией. Хочет говорить обидные слова взрослым-важно понимать, что это просто злость, а не желание высказать Вам неуважение. Так и говорим:» Я понимаю, что ты так злишься!»

Не кричите на ребенка. Никакого «нужного» эффекта от крика не будет. Единственное что услышит для себя ребенок - меня перестали любить, я плохой, меня не понимают. Значит надо требовать сильнее, громче. А еще дети испытываю страх и крушение веры в безопасность со стороны родителей!

Главное дать эту возможность ребенку и дать чувство безопасного отреагирования эмоций (то есть он не будет наказан и унижен словесно и физически!) Ведь Вы его принимаете ЛЮБЫМ!

3. Давайте помнить о том, что для нас важнее наши дети и их психологический комфорт потому что от этого зависит каким человеком станет ребенок, с опорой на понимающих взрослых, умеющий отстоять себя (потому что его принимали и давали это право в детстве) ,или вечно неуверенный в себе тревожный человек, который копит в себе обиды на мир, ведь так он приучен с детства. Здесь важно помнить, ориентируйтесь на ребенка, а не на оценку общества («что скажут люди!») Определите для себя кто важнее!

4. И еще! Ребенок не виноват в том, что ему хочется что то делать, когда у Вас нет времени (рассматривать жучка, паучка и медленно идти домой), не виноват, что Вы не стали покупать ему игрушку, а ему очень хочется, ведь она яркая и может издавать звуки. НЕ ВИНИТЕ ДЕТЕЙ! Чувство вины губительно для детей, оно разрушает и не дает личности развиваться и опираться на себя и свои желания. Не дает возможности отстаивать себя!

Принимайте своих детей такими какие они есть, с их правом на то, чтобы злиться и не соглашаться с Вами. Тогда они будут расти счастливыми с пониманием того, что рядом с ними любящие родители!

Удачи и терпения ВАМ!

Наши специалисты

 

  • Маслакова Инга Викторовна

    Маслакова Инга Викторовна

    - 2005г. – окончила ОмГУ по специальности «Психолог/преподаватель психологии»;

    - 2006г. – повышение квалификации в г. Санкт-Петербург ЦНТИ «Прогресс»

    обучение по курсу «психологического и психотерапевтического сопровождения беременности и родов.

    Опыт современной перинатальной психологии»;

    - с 2003г. - работает в центре семейного консультирования «Аист», перинатальный психолог;

    - с 2009г. – психолог (индивидуальная работа (консультация) с родителями и детьми по вопросам детской психологии)

    Участвуйте в голосовании!

    17-05-2019

    С 15 мая по 15 октября 2019 года проводится анкетирование населения по оценке качества условий предоставления услуг в стационарных медицинских учреждениях Омской области. Вы можете принять в нём участие, заполнив...

    Подробнее

    "Горячая линия" по клещевому э…

    08-05-2019

    С 1 по 15 мая 2019 года на территории Российской Федерации проводится "горячая линия" по вопросам профилактики клещевого вирусного энцефалита. Интересующие Вас вопросы можно задать по телефону (3812)61-09-12 в рабочие...

    Подробнее

    "Горячая линия" по ВИЧ

    13-03-2019

    В Омской области работает "горячая линия" по вопросам профилактики ВИЧ С 15 по 21 мая в Омской области будет работать "горячая линия" по вопросам профилактики ВИЧ. Свои вопросы специалисту областного "Центра...

    Подробнее

    Облачный переводчик

    13-03-2019

    Теперь жители России, имеющие ограничения по слуху, получили возможность свободно общаться, используя новые технологии, которые были разработаны в рамках пилотного проекта видеоудаленного перевода «Облачный переводчик», Теперь жители России, имеющие ограничения по...

    Подробнее

    Горячая линия

    27-01-2019

    «Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции на территории Омской области Уважаемые посетители сайта! На территории Омской области в период с 27 ноября 2017 года по 8 декабря 2017 года бюджетным учреждением здравоохранения...

    Подробнее